Дисциплина на уроке является необходимым условием для хорошего усвоения программного материала всеми учениками. Однако добиться её бывает трудно не только молодым учителям, но и педагогам с большим стажем. Что делать? Этому актуальному вопросу было посвящено очередное занятие «Школы наставничества» МКОУ "СОШ №1", которое состоялось 30 апреля.
Молодой специалист Тетерина Анастасия Сергеевна представила молодым специалистам и педагогам – стажистам самостоятельно изученный материал по теме «Дисциплина на уроке».
Анастасия Сергеевна познакомила слушателей с формами нарушения школьной дисциплины: разговоры школьников на уроке, опоздание на уроки, игры с телефоном или другими предметами, драки, порча школьного имущества и оборудования. Рассказала о причинах нарушения дисциплины: детям не хватает внимания взрослых, которые вечно заняты, высокий уровень тревожности, холерический темперамент у детей, отсутствие душевной близости с родителями. На занятии были рассмотрены факторы, положительно и отрицательно влияющие на дисциплину.
Положительно влияют на дисциплину: активное приветствие, мотивация, концепция высоких ожиданий, структура урока, стиль общения, внешний вид, голос.
Разрушают дисциплину: эмоциональный негативный настрой учителя, отсутствие организационного момента, беспорядок в классе, неправильное расписание, монотонность обучения, слишком сложное или слишком легкое задание, неправильная посадка учеников, любимчики. Учитель на уроке должен быть примером собранности и самодисциплины, тщательно готовиться к урокам, заранее продумывать загруженность учеников на протяжении всего занятия, разрабатывать альтернативные планы и готовить дополнительные материалы на случай, если возникнет пауза или останется время до конца урока. При отсутствии хорошей подготовки и четких требований нарушения дисциплины возникают чаще. Анастасия Сергеевна проанализировала свой опыт работы и сделала выводы о своих плюсах и минусах в организации учебно-воспитательного процесса.
Педагоги – стажисты Иванчук Н.С., Трипельгорн О.В. поделились опытом работы по организации дисциплины в классе. Занятие было закончено словами великого педагога А.С.Макаренко: «Хорошо воспитать ребёнка может каждый, если он этого действительно хочет, кроме того, это дело приятное, радостное счастливое…»
|