В соответствии с распоряжением министерства образования Иркутской области от 01.12.2016г. № 810-мр с целью выявления предметных и надпредметных знаний и умений учителей и для содействия повышению качества подготовки педагогов системы образования Иркутской области с 27 по 31 марта 2017 года в образовательных организациях 15 муниципальных образований проводится диагностика компетенций учителей.
В диагностическом исследовании компетенций учителей примут участие педагогические работники 11 предметов ЕГЭ, физической культуры, начальной школы, ОБЖ и музыки.
С характеристикой диагностической работы можно ознакомиться здесь.
Характеристика диагностической работы
1) Назначение работы
Диагностика направлена на выявлениеуровня предметной подготовки преподавателей, методической компетенции и умения оценивать ответы и решения обучающихся.
Диагностика позволяет выявить дефициты для определения направлений повышения квалификации в рамках реализации дополнительных профессиональных программ.
Диагностическое исследование включает также проведение анкетирования участников исследования для сбора контекстной информации.
2) Структура работы
Диагностическая работа является комплексной и состоит из трех блоков:
I. Задания на выявление предметных знаний (базового, повышенного и высокого уровней).
II. Задания по оценочной деятельности педагогов.
III. Задания на выявление методической компетентности педагогов (методика преподаваемого предмета, работа с детьми с ОВЗ, образовательные технологии).
Основные характеристики работы:
Количество заданий на выявление предметных знаний и умений – 10 (6 заданий базового уровня, 3 задания повышенного уровня, 1 задание высокого уровня).
Количество заданий на выявление умений ведения оценочной деятельности – 5.
Количество заданий на выявление методической компетентности педагогов:
· методика преподаваемого предмета – 1;
· работа с детьми с ОВЗ – 2;
· использование образовательных технологий – 2.
Общее количество заданий – 20.
3) Характеристика заданий
Комбинированная работа сочетает разнообразные типы и формы заданий. По форме ответа можно выделить следующие типы заданий:
– задания с выбором единственного верного ответа из предложенных;
-задания с множественным выбором ответов;
-задания на установление соответствия или на установление правильной последовательности действий;
-задания с кратким ответом.
Распределение заданий по уровню сложности
Диагностическая работа содержит задания, которые обеспечивают проверку предметных знаний и умений, методики преподаваемого предмета, ведения оценочной деятельности, умения работы с детьми с ОВЗ, умения использовать современные образовательные технологии в образовательном процессе.
Задания на выявление предметных знаний и умений включают три уровня сложности:
· базовый
· повышенный
· высокий.
4) Время выполнения работы
На выполнение всей работы, включая анкетирование, отводится 2 часа.
5) Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
Каждое правильно выполненное задание с выбором одного ответа оценивается одним баллом. Задание считается выполненным верно, если тестируемый выбрал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) номер ответа не указан.
Задания с выбором нескольких правильных ответов и задания на установление соответствия или на установление последовательности действий оцениваются в зависимости от содержания и уровня сложности задания от 0 до 2 баллов.
Диагностическая работа носит неперсонифицированный характер. Отметки за диагностику не выставляются! Результатом исследования будет качественная оценка сформированности уровня предметной подготовки преподавателей, методической компетенции и умения оценивать деятельность обучающихся. Результаты будут подводиться как по отдельным группам умений, так и по трем блокам отдельно в целом по региону.
6) Рекомендации
Педагогическим работникам, осуществляющим обучение детей по нескольким предметам, рекомендуется выбрать диагностическую работу по профилю преподаваемого предмета.
Учителям-предметникам, ведущим учебные занятия по смежным дисциплинам, например, по русскому языку и литературе, истории и обществознанию и др., предлагается сделать выбор диагностической работы по одному из предметов.
ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК 1
ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК 2
|