Главными составляющими профессиональной компетентности являются интеллектуально-педагогическая компетентность (способность применять знания, умения и опыт в профессиональной деятельности), коммуникативная компетентность (установление контакта с учащимися на уроках, их родителями, коллегами по работе), информационная компетентность (эффективный поиск информации, использование компьютерных технологий), регулятивная компетентность (стрессоустойчивость, контроль эмоций и поведения).
Речь о составляющих компетентности педагога шла на заседании Постоянно действующего семинара в МКОУ «СОШ №1» 10 декабря 2022 года.
Успешность работы педагога определяется его личностью, характером, взаимоотношениями и взаимодействием с учащимися. Профессиональные педагоги, работающие в образовательном учреждении, должны:
- решать поставленные предметные задачи;
- владеть современными/инновационными педагогическими технологиями и использовать их в своей деятельности;
- использовать специальные приемы педагогической техники во время формирования ключевых компетенций учеников;
- знать индивидуальные особенности обучающихся, их умения и способности;
- знать основные ключевые компетентности, основу компетентностного подхода в образовании и профессиональной педагогической деятельности;
- обладать опытом в обучении детей, социальным интеллектом, ответственностью, логическим мышлением, способностью развивать детей, делать учебный материал понятнее, организовывать группы, коллектив учащихся;
- контролировать свою педагогическую деятельность в сфере образования согласно установленным правилам и нормам;
- выполнять образовательные программы (учебный план школы);
- выбирать эффективные методические приёмы, средства, технологии, методики и способы обучения и воспитания детей для реализации поставленных задач в педагогической деятельности;
- быть готовы к осуществлению творческой педагогической деятельности, выполнению определенных педагогических действий;
- быть компетентными и устремленными к непрерывному самообразованию;
- постоянно повышать свой профессионализм, проходя этапы формирования профессиональной компетентности: самоанализ, планирование саморазвития, самопроявление, анализ и самокорректировка.
|