Система образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе — школьном учителе. Именно педагог является основной фигурой при внедрении в практику различных инноваций и для успешной реализации поставленных перед ним задач должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.
Компетентность учителя — это синтез профессионализма (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка), творчества (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство). На сегодняшний день становится очевидным, что традиционный преподаватель (монополист в передаче и интерпретации необходимых знаний) переходит в новое качество педагога: это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов.
Какие механизмы нужны, чтобы можно было организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности? Об этом шла речь на заседании постоянно действующего семинара «Методические компетенции педагога» в рамках школьной программы Наставничество, который прошел в МКОУ «СОШ №1» 1 октября 2022 года. Руководителями семинара являются Мальцева Татьяна Анатольевна (зам.директора по УВР МКОУ «СОШ №1») и Зайцева Надежда Александровна (учитель физики ПКК МКОУ «СОШ №1»). Они поприветствовали участников постоянно действующего семинара – Головину А.В., Гончарову А.С., Багаеву А.Н., Сысоеву В.А., Хартанову Е.А., Золотухину Ю.Н., Драчеву Л.А., Максимову Ж.А., Найденову О.В. – и проанализировали деятельность современного педагога с точки зрения профессиональной компетентности и профессионализма. Также были проведены практические занятия по подготовке к оценке методических и предметных компетенций учителя, которые проводит Государственное автономное учреждение Иркутской области «Центр оценки профессионального мастерства, квалификаций педагогов и мониторинга качества образования» (ГАУ ИО ЦОПМКиМКО). Кроме того, были намечены цели и поставлены задачи на предстоящий 2022-2023 учебный год в рамках постоянно действующего семинара «Методические компетенции педагога», который планируется проводить еженедельно по субботам в МКОУ «СОШ №1». Участниками семинара был дан старт новой педагогической деятельности. Вперед, к инновациям!
|