На заседании постоянно действующего семинара в МКОУ «СОШ №1» 26 ноября 2022 года были рассмотрены теоретические вопросы об управленческой компетентности педагога.
Управленческая компетентность - это владение умениями проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность.
Очень важна организационная составляющая управленческой компетенции. Ведь это обеспечение успешной реализации содержания и задач обучения, условий для эффективного взаимодействия учителя и учеников в учебно-воспитательном процессе.
Организационная педагогическая деятельность учителя на уроке предусматривает:
- определение цели и задач обучения;
- мотивацию совместной деятельности учителя и ученика;
- планирование, нормирование, диагностику, проектирование, стимулирование, контроль и коррекцию процесса обучения и его результативность;
- использование рациональной и эффективной технологии обучения.
Основные функции управленческой компетентности учителя:
Конструктивная: конструирование содержания, что предусматривает отбор учебной информации к уроку и конструирование процесса её усвоения, что предусматривает подбор методических приёмов и способов обучения, необходимых для успешной учебной деятельности.
Организационная: привлечение учащихся к выполнению запланированных видов учебной деятельности, стимулирование и оценивание.
Коммуникативная: установление таких взаимоотношений между учениками на занятии, которые содействуют повышению эффективности учебного труда.
Гностическая: обеспечение подхода к функции учебного процесса, который базируется на использовании наработок современной науки и практики в вопросах организации учебно-познавательной деятельности, особенностей развития учеников данного класса и личного опыта.
По окончании теоретической части было проведено интерактивное занятие в парах «Диагностика уровней управленческой компетентности», целью которого является правильное определение содержания уровней управленческой компетентности.
При подведении итогов семинара было отмечено, что управленческая компетентность важна для каждого педагога. Было рекомендовано использовать основные функции управленческой компетентности в деятельности педагога в урочной и внеурочной деятельности, при работе с классным коллективом.
|