Понедельник, 29.04.2024, 14:20
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №1 г.Бодайбо"
МКОУ "СОШ №1"

Меню сайта
Мы в Телеграм

 

НОК
Дневник.ру
https://static.dnevnik.ru/img/logotypes/logotype.png
Горячее питание
Телефон доверия
Растимдетей.рф
Билет в будущее
Культура.РФ
Цифровой ликез
Открытый бюджет
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 86

Главная » 2023 » Май » 15 » Семинар Наставничество 13 мая 2023 года
05:46
Семинар Наставничество 13 мая 2023 года

На традиционном еженедельном семинаре Наставничество 13 мая 2023 года в МКОУ «СОШ №1» рассматривалась тема  проведения урока рефлексии в рамках ФГОС.

Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предполагают не только активную деятельность учащихся, но и непременное развитие самоконтроля, самоанализа и самооценки. Учителю необходимо не только донести знания и заинтересовать своим предметом, но научить ребенка ставить цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки и действия. То есть ребенок должен научиться ставить перед собой учебную задачу самостоятельно и решать ее.

Формированию такого умения и средств контроля и оценки помогает особый тип урока — урок-рефлексия по ФГОС. 

Рефлексия — это особый навык, направленный на самосознание, умение отслеживать свои эмоции, свои поступки, умение анализировать их и оценивать. В упрощенном понимании — это "разговор с самим собой".

Если сравнивать урок-рефлексию с традиционной схемой уроков, то первый будет объединять в себе сразу несколько типов привычных всем уроков (контроля знаний, урок-повторение, урок-обобщение, урок-закрепление). Главное отличие — ученик должен самостоятельно находить "трудные места", сам оценивать, какой именно вид работы у него не получается и сам решить: что необходимо предпринять, чтобы разрешить эту проблему.

Как правильно определить цели урока-рефлексии

По требованиям ФГОС, к каждому уроку необходимо указать две цели: содержательную и деятельностную.

Цели для урока-рефлексии:

Содержательная: повторение, закрепление или обобщение пройденного материала

Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм (другими словами — научить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления).

На семинаре были собраны примеры заданий для урока-рефлексии, в т.ч. для начальной школы:

  • Кластер. Многие используют этот прием на этапе рефлексии. В начале урока составление кластера поможет быстро обобщить и структурировать теоретический материал.
  • Сорбонки. Карточки памяти позволяют выявить пробелы. Работу можно проводить индивидуально или в группах. Во втором случае учащиеся могут помочь одноклассникам выявить пробелы по теме.
  • Текст с пропусками. Методика знакома всем. Причем этот прием можно использовать не только на уроках по гуманитарным предметам.
  • Блиц-опрос.
  • РАФТ. Ученик выбирает роль и рассказывает о себе. Например, на уроке русского языка: "Представь, что ты — глагол. Расскажи о себе". На уроках математики: "Ты — уравнение. Расскажи о себе" и т.д.
  • Да/нет. Учитель зачитывает суждения, определение терминов, понятий. Учащиеся либо соглашаются, либо опровергают.
  • Корзина идей. Каждый ученик в течение двух минут записывает все, что ему известно по теме. Далее начинается групповой этап: учащиеся (в группах, по парам) делятся знаниями, обмениваются информацией. На третьем этапе (коллективном) каждый называет одно сведение, факт по теме (без повторов!). Все сведения записываются на доске (в корзину) без комментирования. Cразу видно, кто активно "наполняет корзину", а кому требуется помощь.

Можно также предложить учащимся фиксировать те сведения, которые он не смог вспомнить сам и те, которые вообще не знал.

  • "Лови ошибку". Учащимся предлагается текст / задача / пример, содержащие энное количество ошибок. 
  • "Жокей и лошадь". Класс делится на две группы. Одна группа получает карточки с вопросами, другая — с ответами. Затем каждый ищет свою пару.

Примеры рефлексии: анкеты, синквейн, инсерт, "светофор", рефлексивная мишень, графики и пр.

Участниками семинара был сделан вывод о том, что урок-рефлексия по ФГОС необходим в практике, т.к. поможет детям научиться самоанализу и самокоррекции. 

         

Просмотров: 172 | Добавил: maltseva | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сад Памяти
РОСПОТРЕБНАДЗОР
МИНЗДРАВ РФ
bus.gov.ru
Точка Роста

 

Ты сильнее
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Мониторинги

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz