Учитель учится всю жизнь. Уровень профессиональной компетентности учителя - это его знания, умения, личный опыт. Быть компетентным означает быть способным мобилизовать в определенной ситуации полученные знания и опыт. Но профессиональная компетентность учителя требует постоянного развития и совершенствования.
Во все времена решающая роль в образовании и воспитании подрастающего поколения отводилась учителю, от его управленческой компетентности, культуры, умения устанавливать отношения, управлять учебным процессом зависели благополучие и успехи учеников. Роль управленческой и профессиональной компетентности велика не только в жизни педагога и его учеников, но и в жизни любого человека.
Об управленческой компетентности шла речь на теоретическом блоке заседания Постоянно действующего семинара 3 декабря 2022 года в МКОУ «СОШ №1». Затем был проведен практический блок с тренингом педагогов – участников семинара. В заключительной части семинара были подведены итоги деятельности по изучению управленческой компетентности учителя. Мобильность, предприимчивость, организованность, ответственность, коммуникабельность, конкурентоспособность на рынке труда, стремление к постоянному обновлению профессиональных знаний, умение управлять своим профессиональным и личностным развитием – данные качества являются важными для любого человека в современном обществе. Учитель, который призван содействовать формированию вышеназванных качеств в обучающихся, сам должен обладать ими.
Деятельность учителя современного учебного заведения требует использования профессиональных знаний и умений не только по базовым предметам и педагогики, но и по экономике, менеджменту, социологии. Поэтому необходимой профессионально значимой составляющей компетентности современного учителя является управленческая компетентность.
|