25 февраля 2023 года в МКОУ «СОШ №1» прошло традиционное заседание постоянно действующего семинара в рамках Наставничества. В этот раз педагоги знакомились с компетенцией в сфере инновационной деятельности. Требования обновленных ФГОС, а также происходящие социально-экономическими преобразования в государстве способствуют тому, что формирование инновационной инфраструктуры обеспечивает устойчивое развитие и дальнейшее успешное функционирование образовательного учреждения.
Инновационная деятельность это процесс развития образования за счет создания, распространения и освоения новшеств. В основе инновационного процесса лежит целенаправленное преобразование практики образовательной деятельности за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или каких-то компонентов.
Основные признаки инновационной деятельности педагога:
- творческая способность генерировать и продуцировать новые представления и идеи, а главное - проектировать и моделировать их в практических формах;
- открытость личности новому, отличному от своих представлений, что базируется на толерантности личности, гибкости и панорамности мышления;
- культурно-эстетическая развитость и образованность;
- готовность совершенствовать свою деятельность, наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность средств и методов;
- развитое инновационное сознание (ценность инновационной деятельности в сравнении с традиционной, инновационные потребности, мотивация инновационного поведения)
В ходе заседания с педагогами была проведена диагностика реализации потребностей в саморазвитии (Фетискин Н.П.), которая позволяет определить мотивационный и когнитивный компоненты профессионально-педагогического саморазвития и готовности к инновационной деятельности. Отмечен средний показатель готовности педагогов к реализации инновационной деятельности, поэтому были поставлены цели и задачи развития в данном направлении.
|