Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри образовательной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей. В основе наставнических отношений лежат принципы доверия, диалога и конструктивного партнерства, а также непосредственная передача личностного и практического опыта от человека к человеку. Взаимодействие осуществляется через неформальное общение и эмоциональную связь участников. Все эти факторы способствуют ускорению процесса передачи социального опыта, быстрому развитию новых компетенций.
Цель программы "Наставничество": обеспечение постепенного вовлечения молодого и вновь прибывшего педагога во все сферы профессиональной деятельности; создание условий для успешной личной и профессиональной самореализации педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов, для приобретения практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективе.
13 ноября состоялось очередное занятие-лекторий программы "Наставничество" МКОУ "СОШ №1". Тема лектория "Воспитательная работа МКОУ "СОШ №1". Технологии организации и проведения часов общения с обучающимися, а также родительских собраний". Занятие-лекторий по воспитательной работе проводила заместитель директора по ВР Хапилова Наталья Александровна. Хапилова Н.А. поделилась с коллегами Тетериной А.С., Багаевой А.Н., Сысоевой В.А., Ефременко А.А., Семеновой В.М., Исуповой Н.Ю., Найдёновой О.В. своим профессиональным опытом работы в качестве классного руководителя. Занятие-лекторий прошло в форме конструктивного диалога.
Наставничество - одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой начинающие педагоги Тетерина Анастасия Сергеевна, Багаева Алина Николаевна, Сысоева Вера Алексеевна, Ефременко Анастасия Александровна практически осваивают персональные приемы под непосредственным руководством педагогов-мастеров. При осуществлении наставничества теоретический курс сведен к минимуму, акцент ставится на формирование практических умений и навыков планирования и организации учебной и воспитательной деятельности.
Современной школе нужен профессиональный компетентный педагог, способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Для молодого и вновь прибывшего специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления учителя, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе отражена жизненная необходимость молодого и вновь прибывшего специалиста получить поддержку опытного педагога наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность.
|