Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. Урок, как и было раньше, остается основной единицей обучающего процесса. Но теперь изменились требования к проведению урока, предложена другая классификация уроков. Специфика системно-деятельностного подхода предполагает и другую структуру урока, которая отличается от привычной, классической схемы. 22 апреля на еженедельном семинаре в рамках Наставничества в МКОУ «СОШ №1» было рассмотрено, какие типы уроков по ФГОС предложены в методике, в чем их предназначение и какие виды и формы предлагают нам новые требования.
В настоящее время все образовательные учреждения работают по единому федеральному образовательному стандарту (ФГОС), цель которого повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. На протяжении нескольких лет вносились изменения в программу, например, раньше акцентировалось внимание на получении базовых знаний, где достаточно было пройти материал и получить за него отметку. По новым же правилам задача стоит в том, чтобы ученик понимал, для чего ему нужны полученные знания и как он их может использовать. В связи с этим были утверждены следующие требования к современному уроку по ФГОС
- Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.
- В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя.
- Осуществляется практический, деятельностный подход.
- Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.
- Основная задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.
В практической части семинара были рассмотрены реальные уроки учителей и проанализированы с точки зрения новых ФГОС. По итогам семинара было принято решение использовать материалы о типах уроков по ФГОС на практике.
|