Жизнь не стоит на месте, поэтому процесс обучения также подлежит пересмотру. С 1 сентября 2022 года вступил в силу новый профстандарт педагога. В профессиональном стандарте педагога определены основные требования к квалификации. Он призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования; установить единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры, для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.
Профессиональный стандарт является инструментом реализации стратегии образования в меняющемся мире, инструментом повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
В основе профстандарта лежит единство трех процессов: обучения, воспитания и развития.
На постоянно действующем семинаре МКОУ «СОШ №1» от 12 ноября 2022 года были рассмотрены вопросы профстандарта и реализации общепедагогических компетенций педагогов школы. С теоретическим материалом выступила заместитель директора по УВР Мальцева Т.А., практическое занятие провела руководитель семинара Зайцева Н.А. Кроме того, педагоги-стажеры рассказали об успешном применении педагогических методов и приемов в рамках общепедагогической компетенции. Максимова Ж.А. описала прием «Своя опора» и привела примеры его применения на уроках химии. Головина А.В. рассказала о методе «Ситуация успеха», который систематически применяет на уроках английского языка. Драчёва Л.А. выступила с презентацией опыта применения на уроках математики приемов и методов формирования мотивации. Найдёнова О.В. представила прием «Повторение с расширением», успешное применение которого помогает улучить показатели на уроках английского языка.
Таким образом, коллектив учителей МКОУ «СОШ №1» работает согласно профстандарта, применяя методы, приемы и педагогические технологии, рекомендованные Министерством Просвещения.
|